Всего год назад на конференции WWDC, компания Apple анонсировала новую технологию навигации внутри помещений под названием iBeacon.
Как известно, внутри помещений внешние сигналы от GPS/ГЛОНАСС спутников достаточно слабы. Поэтому традиционные навигационные системы не предназначены для работы внутри помещений. Решение было найдено путем установки внутри здания специальных Bluetooth-устройств последнего поколения с низким потреблением энергии. Такие устройства испускают радиосигнал, и по этому сигналу мобильное приложение может понимать, где находится пользователь внутри помещения. Сама микросхема прячется в корпус, а корпус монтируется на стены здания.
Пример iBeacon-устройств
Мобильные iBeacon-приложения открывают большие возможности для торговых комплексов.
Навигация по торговому центру
После установки iBeacon-маяков в ключевых точках здания, мобильное приложение будет в любой момент понимать где именно находится пользователь - показать его точное положение на карте, построить маршрут к интересующей его точке (магазин, парковка, ресторан, туалет и т.д.).
Пример навигации по торговому комплексу с помощью технологии iBeacon
Indoor-реклама
Поскольку мобильное приложение знает в любой момент точку внутри молла, в которой находится пользователь, появляется возможность показа рекламы, привязанной к точки внутри молла. Например, это может быть реклама новой коллекции Nike во время подъема по эскалатору на второй этаж.
Реклама на экране блокировки iOS 8
В iOS 8 появилась новая функция - показ самого популярного приложения в определенной местности на экране блокировки. Таким образом, при заходе в молл, посетителю достаточно посмотреть на экран блокировки, и в левом нижнем углу он увидит иконку официального мобильного приложения молла. Такое решение значительно повышает процент использования приложения.
Реклама приложения на экране блокировки в iOS 8
Тепловая карта и статистика посещений
Опять же по причине того, что мобильному приложению известно местоположение посетителя внутри здания в каждый конкретный момент, это позволяет накапливать статистику о посещении торгового центра. Определять какие части здания у какой аудитории более посещаемы. Выявлять различные зависимости, наподобие, что 80% посетителей магазина Adidas посещают также и Nike и т.д.
Пример тепловой карты торгового комплекса
Компания Ран Мобаил оказывает услуги по
разработке iBeacon-приложений для iPhone, iPad и Android. Если вам узнать подробнее о технологии iBeacon, заказать бесплатную демонстрацию работы внутри вашего торгового комплекса, вы можете это сделать на странице
http://runmobile.ru/iBeacon
Также рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими статьями о технологии iBeacon: